Учебный план МАОУ ДО УК на 2023-2024 уч.год

Приложение № 1
к приказу №75 от 31.08.2023 г.
Пояснительная записка к учебному плану на 2023-2024 уч.год
Учебный план МАОУ ДО «УК» (далее – Учреждение) разработан на основе
документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до
2025 г.;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2);
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации России от 14.07.2023 № 534);
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и
тарифных разрядов ОК 016-94 (принят постановлением Госстандарта Российской
Федерации от 26 декабря 1994 г. № 367) (с изменениями и дополнениями);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным программам по профессиональному обучению, утвержденного приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 г. № 438
- Устав Учреждения от 23.12.2019 г.
Учебный план МАОУ ДО «УК» – нормативный документ, регламентирующий
образовательные отношения Учебного комбината.
Профессиональное обучение
Профессиональное обучение на базе МАОУ ДО «УК» направлено на
приобретение обучающимися профессиональной компетенции, а также получение
обучающимися квалификационных разрядов, категории по профессии рабочего,
позволяющие помочь учащимся определиться в дальнейшем профессиональном
выборе, раскрыть свои способности, получить первые практические навыки
будущей профессии для возможности трудоустройства после окончания школы на
рынке труда.
МАОУ ДО «УК» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям
и принципам, обеспечивающим вариативность, дифференцированность и
непрерывность обучения:
- реализация программ профессионального обучения для учащихся 8-11
классов школ города осуществляется с учетом склонностей старшеклассников,
обучающихся в Учреждении, специальная подготовка проводится по 7
направлениям по выбору учащихся: «Автодело», «Основы агротехники»,
«Радиоэлектроника», «Обработка тканей», «Основы педагогических знаний»,
«Основы медицинских знаний», «IT- технологии. Информационное обеспечение.
Дизайн».

- реализация программ профессионального обучения – профессиональной
подготовки;
- реализация учебных программ через практико-ориентированные занятия
(большую часть содержания всех программ составляют практические занятия);
- взаимодействие с социальными и образовательными учреждениями в целях
обеспечения выполнения заданных обучающей программой практических навыков
по профилям и непрерывности образования старшеклассников;
- взаимодействие с городской службой занятости населения по корректировке
индивидуального образовательного пути и реализации практической части
программ.
Изучение профессионального обучения направлено на достижение
следующих целей:
освоение знаний об основных отраслях современного производства; о
маркетинге и менеджменте в деятельности организаций; о методах творческой
деятельности для решения задач; о профессиях и специальностях в основных
отраслях производства; о востребованности специалистов различных профессий на
региональном рынке труда; планировании профессиональной карьеры и путях
получения профессий;
овладение профессиональными умениями в выбранной сфере деятельности;
соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам
соответствующих профессий; определять пути получения профессионального
образования, трудоустройства;
развитие качеств личности, значимых для выбранного направления
профессиональной деятельности;
воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности
и дисциплине; умения работать в коллективе;
формирование готовности к успешной самостоятельной деятельности на
рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в
системе непрерывного профессионального образования:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации и
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее
результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей.
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».