Приложение № 1 к приказу №75 от 31.08.2023 г. Пояснительная записка к учебному плану на 2023-2024 уч.год Учебный план МАОУ ДО «УК» (далее – Учреждение) разработан на основе документов: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; - Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 г.; - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2); - Конституция Российской Федерации; - Конвенция о правах ребенка; - Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (приказ Министерства просвещения Российской Федерации России от 14.07.2023 № 534); - Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 367) (с изменениями и дополнениями); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам по профессиональному обучению, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 г. № 438 - Устав Учреждения от 23.12.2019 г. Учебный план МАОУ ДО «УК» – нормативный документ, регламентирующий образовательные отношения Учебного комбината. Профессиональное обучение Профессиональное обучение на базе МАОУ ДО «УК» направлено на приобретение обучающимися профессиональной компетенции, а также получение обучающимися квалификационных разрядов, категории по профессии рабочего, позволяющие помочь учащимся определиться в дальнейшем профессиональном выборе, раскрыть свои способности, получить первые практические навыки будущей профессии для возможности трудоустройства после окончания школы на рынке труда. МАОУ ДО «УК» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям и принципам, обеспечивающим вариативность, дифференцированность и непрерывность обучения: - реализация программ профессионального обучения для учащихся 8-11 классов школ города осуществляется с учетом склонностей старшеклассников, обучающихся в Учреждении, специальная подготовка проводится по 7 направлениям по выбору учащихся: «Автодело», «Основы агротехники», «Радиоэлектроника», «Обработка тканей», «Основы педагогических знаний», «Основы медицинских знаний», «IT- технологии. Информационное обеспечение. Дизайн». - реализация программ профессионального обучения – профессиональной подготовки; - реализация учебных программ через практико-ориентированные занятия (большую часть содержания всех программ составляют практические занятия); - взаимодействие с социальными и образовательными учреждениями в целях обеспечения выполнения заданных обучающей программой практических навыков по профилям и непрерывности образования старшеклассников; - взаимодействие с городской службой занятости населения по корректировке индивидуального образовательного пути и реализации практической части программ. Изучение профессионального обучения направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных отраслях современного производства; о маркетинге и менеджменте в деятельности организаций; о методах творческой деятельности для решения задач; о профессиях и специальностях в основных отраслях производства; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда; планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий; овладение профессиональными умениями в выбранной сфере деятельности; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства; развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности и дисциплине; умения работать в коллективе; формирование готовности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования: • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах и моделях; • овладение умениями работать с различными видами информации и организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.