Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебный комбинат» 623271 Свердловская область, г.Дегтярск, ул. Культуры, 29 Телефон: (343 97)6-32-66, тел./факс (343 97)6-06-02 Е-mail:moumuk2@rambler.ru Аннотация к рабочей программе профессионального обучения – профессиональной подготовки по профилю «Радиоэлектроника» по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры» Нормативно-правовую основу разработки программы профессионального обучения – профессиональной подготовки монтажников радиоэлектронной аппаратуры и приборов составляют: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования 11.01.01 МОНТАЖНИК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 882 от 2 августа 2013 г. (в редакции от 01.09.2022); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2023г. № 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение». Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020г. № 438 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2022 г. № 628н «Об утверждении профессионального стандарта «Монтажник радио-электронной аппаратуры и приборов в ракетнокосмической деятельности». Проблема подготовки подрастающего поколения к труду — извечная проблема человеческого общества. В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Актуальность программы заключается в понимании обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы они могли занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе. Адресат программы. К освоению программы допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования. Целью программы является подведение обучающихся к сознательному выбору рабочей профессии «Монтажник радио-электронной аппаратуры и приборов», а также создание условий для мотивации к поступлению в среднепрофессиональные и высшие профессиональные учебные заведения. При реализации данной цели и разработке содержания, логики и структуры, а также методики обучения основам данной профессии были поставлены следующие задачи: Обучающие: формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых монтажникам радиоэлектронной аппаратуры и приборов; создание образовательной среды для каждого обучающегося в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями; Воспитательные: адаптация обучающихся к жизни в обществе, помощь в профессиональной ориентации; Развивающие: развить умение мобилизоваться и применять все имеющиеся знания при самостоятельном решении поставленных задач; раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка; создать условия для формирования у обучающихся мотивации к саморазвитию и самообразованию. В основу программы положены сведения о содержании труда радиомонтажника, включая профессиональную характеристику. Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности. Общими задачами профессионального образования являются: вооружение учащихся профессиональными знаниями, формирование умений и навыков, воспитание важных качеств личности. При реализации программы каждый раз осуществляется выбор лучшего варианта метода, всегда реализуемого с учетом интересов обучающихся, что гарантирует достижение успеха: технология обучения в сотрудничестве; информационно - коммуникационные технологии. игровые технологии обучения: деловые игры, конкурсы; технология проектного обучения. Аннотация программы Срок освоения программы - 3 года. Объем образовательной программы составляет 570 часов с распределением нагрузки по годам: 1-й год обучения – 190 ч.; 2-й год обучения – 190 ч.; 3-й год обучения - 190 ч. Продолжительность каждого учебного года 38 недель. Недельная нагрузка составляет 5 часов в неделю.