Аннотация к рабочей программе монтажник РЭА

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Учебный комбинат»
623271 Свердловская область, г.Дегтярск, ул. Культуры, 29
Телефон: (343 97)6-32-66, тел./факс (343 97)6-06-02 Е-mail:moumuk2@rambler.ru

Аннотация к рабочей программе
профессионального обучения – профессиональной подготовки по
профилю «Радиоэлектроника»
по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры»
Нормативно-правовую
основу
разработки
программы
профессионального обучения – профессиональной подготовки монтажников
радиоэлектронной аппаратуры и приборов составляют:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ;
 Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии
среднего профессионального образования 11.01.01 МОНТАЖНИК
РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ», утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 882 от
2 августа 2013 г. (в редакции от 01.09.2022);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июля 2023г. № 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей
служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
 Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 26
августа 2020г. № 438 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным программам профессионального
обучения»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 6 октября 2022 г. № 628н «Об утверждении профессионального
стандарта «Монтажник радио-электронной аппаратуры и приборов в ракетнокосмической деятельности».
Проблема подготовки подрастающего поколения к труду — извечная
проблема человеческого общества. В жизни каждого человека появляется
момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания
школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных,
и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему
профессиональному пути. Актуальность программы заключается в
понимании обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной

жизни, готовности к тому, чтобы они могли занять активную позицию,
успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе.
Адресат программы. К освоению программы допускаются лица
различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего
общего образования.
Целью программы является подведение обучающихся к сознательному
выбору рабочей профессии «Монтажник радио-электронной аппаратуры и
приборов», а также создание условий для мотивации к поступлению в среднепрофессиональные и высшие профессиональные учебные заведения.
При реализации данной цели и разработке содержания, логики и
структуры, а также методики обучения основам данной профессии были
поставлены следующие задачи:
Обучающие:
 формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и
профессиональных
компетенций,
необходимых
монтажникам
радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
 создание образовательной среды для каждого обучающегося в
соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями;
Воспитательные:
 адаптация обучающихся к жизни в обществе, помощь в
профессиональной ориентации;
Развивающие:
 развить умение мобилизоваться и применять все имеющиеся знания при
самостоятельном решении поставленных задач;
 раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный
потенциал каждого ребенка;
 создать условия для формирования у обучающихся мотивации к
саморазвитию и самообразованию.
В основу программы положены сведения о содержании труда
радиомонтажника,
включая
профессиональную
характеристику.
Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в
виде практических и теоретических основ деятельности.
Общими задачами профессионального образования являются:
вооружение учащихся профессиональными знаниями, формирование умений
и навыков, воспитание важных качеств личности. При реализации программы
каждый раз осуществляется выбор лучшего варианта метода, всегда
реализуемого с учетом интересов обучающихся, что гарантирует достижение
успеха:
 технология обучения в сотрудничестве;
 информационно - коммуникационные технологии.
 игровые технологии обучения: деловые игры, конкурсы;

 технология проектного обучения.
Аннотация программы
Срок освоения программы - 3 года. Объем образовательной программы
составляет 570 часов с распределением нагрузки по годам:
 1-й год обучения – 190 ч.;
 2-й год обучения – 190 ч.;
 3-й год обучения - 190 ч.
Продолжительность каждого учебного года 38 недель. Недельная нагрузка
составляет 5 часов в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».